Это отрывок из книги "Facing The Wall"
«В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение» (От Луки 10:21).
Когда я впервые прочитал это место писания, я проскочил над словом «возрадовался», думая, что понял значение этого слова. Однажды, позже, пытаясь понять смысл греческих слов, переведенных как «возрадоваться», я нашел реальное значение того, что делал Иисус в Духе.
Для того, чтобы отразить, как именно Иисус возрадовался в Духе, было использовано греческое слово agalliao. Agalliao значит "прыгать в ликовании, прыгать в радости, чтобы высказать радость, и прыгать, выражая чрезмерную или восторженную радость или восхищение". Хоть я не в состоянии получить реальную картину того, как это выглядело в глазах Его учеников, но меня приводит в восторг сама идея о моем Господе, прыгающего от радости.
Я надеюсь, это не обидит никого, кто внимательно изучает Писание. Картинка, изображающая Агнца Божьего, который, как ребенок, кружится и прыгает, может не всем нравиться. Я гарантирую вам, что моя цель пролить немного света на идею о том, как можно радоваться перед Господом, как это делал Давид, и как это делал Иисус, и как Сам Бог делает с Его людьми.
ИИСУС ПОВТОРЯЕТ СВОЕГО ОТЦА
"На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь" (От Иоанна 5:19-20).
Когда Иисус прыгал в ликовании, Он делал только то, что увидел у Отца, Он делал это так, как делает это Отец. Мы были удивлены, или точнее, оглушены тем чудом, какое сделал Иисус. Иисус делал невероятные чудеса, когда пришел на землю, но ничего не может быть более чудесным, чем видеть Спасителя, пляшущего в радости от того, что радует Его Отца. Бог использовал пророка Софонию, чтобы выразить свое отношение к Его народу. Оно очень похоже на то, что Иисус делал в Луки 10:21.
"Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием" (Софония 3:17).
Еврейское слово, переведенное здесь как "радость" - "suws". Оно значит: быть ярким, бодрым, сильно радостным, веселить, чтобы понравиться кому-то. Создатель вселенной бодр и способен Сам возрадоваться о жаждущих Его людях. Если Божий гнев может быть великим, то почему радость Божья не может быть великой так же?
Я верю, что пророческое слово в Софонии 3:17 совершилось в Луки 10:21. Иисус, находясь посреди своего народа, будет хранить его, и радоваться о нем, когда они будут отдыхать в Его любви, и петь над нами. Как Иисус имитирует Отца, так и мы должны имитировать Его. Кипучая радость - часть нашего наследства.
Софония 3:17 также упоминает пение Бога. Еврейское слово "Rinnah" используется для обозначения пения. Оно значит: вопль, крик радости, выдавать сильный звук, радость, провозглашение, ликование, крик, пение триумфа. В Псалме 66:4-5 псалмист говорит: "Да восхвалят Тебя люди, да восславят Тебя все народы, пусть воспоют они радостно" (совр. пер.). Слово "народы" обозначает остальной мир, не Израиль. "Петь" - еврейское слово "Ranan" или "Rinnah". Это значит, что мы должны сиять и делать продолжительный звук радости (это значит - радостный шум).
Я знаю - это трудно представить, что Бог может звучать, как поющий, но это дает нам некоторое проникновение к тому, как это может быть. Его пение полно радости и торжественного крика. Если Он может сказать и появится свет, представьте, чему подобен Его крик радости.
ПРИЧИНЫ ДЛЯ РАДОСТИ
Луки 10:18 говорит, что Иисус видел Сатану падающего с неба, как молния. Иисус не об этом радуется, также Он не радуется, когда дает ученикам власть над змеями и всей силой вражьей. Он радуется факту, что Отец удержал это от мудрых и разумных о открыл это детям.
Хотя Иисус - Бог во плоти, Он был просто человек. Как человек, Он был чрезвычайно радостен, когда воплощал мудрость Божьих путей. Мы можем быть также полны радости, когда реализуем мудрость Божьих путей в нашей собственной жизни. Крик победы Бога - не для Себя, а для нас. Бог поистине для Его людей.
ИИСУС БЫЛ ПРОСЛАВЛЕН ПРЕЖДЕ, ЧЕМ БЫЛ РОЖДЕН
"Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа" (От Луки 1:41).
Иоанн Креститель прыгал от радости, когда был еще во чреве матери. Как результат, Елисавета наполнилась Духом Святым. Если мы не боимся показать нашу радость, которая исходит от нашего общения с Иисусом, то и другие люди будут получать спасение и наполнение Святым Духом в результате этой радости. (см. Псалом 39:4) Есть большая сила, чем которую мы знали, в чистой радости познания Господа.
"И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем" (От Луки 1:46-47).
Я думаю, что Мария спела эти слова Господу. Слово "возрадовался" здесь - это то же слово, использовавшееся в Луки 10:21 об Иисусе, хвалящем Бога. "Agalliao" значит прыгать от радости о чем-то. Дух Марии прыгал от радости, так как она пришла к воле Божьей.
"Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну" (От Матфея 2:10-11).
Как царь Давид, эти мудрецы радовались чрезвычайно большой радостью, когда поклонились перед Избавителем. В их культуре падение ниц, или поклонение, было действием глубокого почтения. Их действие было пророчеством того, что совершат в один день все цари всего мира. (см. Псалом 85:9 и 109:1) Большое ликование и поклонение всегда будут предшествовать Иисусу.
"И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (От Луки 2:13-14).
Хвала Иисусу началась Елисаветой и Марией прежде, чем Он родился. Затем мудрецы пали перед Ним и поклонялись Ему, новорожденному. И внезапно многочисленное воинство небесное пришло воздать славу Богу на небесах. И так всегда было много возбуждения вокруг Иисуса. Я верю - Его присутствие требует этого.
ПОИСК ХВАЛЫ ОТ ЛЮДЕЙ
То, в чем мы можем быть абсолютно уверены относительно жизни Иисуса на земле - Он не искал славы от людей. Он никогда не думал, что важно приобрести расположение людей для исполнения Своей судьбы. С нами не всегда так. Мы боремся, чтобы приобрести расположение людей и рассматриваем их реакцию как мерило нашего успеха.
"… ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию" (От Иоанна 12:43).
Иоанн использует греческое слово "doxa" для определения славы человеческой. В классическом греческом "doxa" значит: "одобрение, мнение, предположение, ожидание". Упоминая иудейских предводителей, которые тайно верили в Иисуса, Иоанн пишет, что они полюбили одобрение людей, мнение, или ожидание от них более, чем от Бога, и поэтому прятали свою веру.
Эти предводители, которые имели власть и полномочия, боялись быть отлученными от синагоги. Похвала и признание от кого-то для фарисеев были важнее, чем одобрение от Бога.
Это может служить предупреждением для каждого из нас. Фарисеи не начали свое служение Богу как "порождение ехидны", по определению Иисуса в Матфея 3:7. Они имели хорошие намерения, как и у нас.
ПРИМЕЧАНИЕ: Интересно, я нашел, что фарисеи были в основном само назначенными. В истории нет упоминания, что они произошли от какого-то конкретного колена Израиля. Первое упоминание о них относится к 160-140 годам до РХ. Они вошли в силу около 76 года до РХ и изменили идею иудаизма как религию закона. Интерпретация закона было их учением. Они были разработчиками двух законов: письменного и устного. Они верили, что путь к Богу лежит через закон. Они противились Иисусу, потому что Он не учился устному закону.
Иногда величайшие носители религиозного духа являются самоназначенными людьми. Попытку встречи с Богом они считают необходимой, и верят в нее. Фарисеи знали, что Израилю нужен Бог, но они сами определяли путь, по которому Ему приходить. Идея о том, что церкви нужно и как это сделать, хорошо жива и сегодня. Независимо от того, как вы это подаете, это религиозный дух. Лидеры прославления и музыканты могут нести это бремя, никогда не узнав об этом, и считая это заступничеством. Бог в одиночку удовлетворяет нужды Своих людей.
БОГ УЛУЧШАЕТ ХВАЛУ
"И сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?" (От Матфея 21:16).
Я думаю, что это интересно, что Господь использует слово "дети", когда говорит о хвале, которую Он устроил. Греческое слово "Nepios" значит: "дитя, ребенок, еще не способный говорить осознанно". "Katartizo" - слово, переведенное как "устроенная", значит: "поместить что-либо в место, наиболее подходящее для этого, зрелое, полное".
Перефразируя Матфея 21:16, можно сказать: "Истинная хвала может быть помещена только в место, предназначенное и завершенное Богом, через уста тех, кто доверчив подобно ребенку". Если я пытаюсь улучшить мою собственную хвалу, я убираю Бога из этого задания.
ХВАЛА - ЭТО СИЛА
Интересно сравнить эти места Писания. В Евангелии от Матфея 21:16 Иисус изменил значение Псалма 8:3.
"Уста детей и младенцев хвалу воздают Тебе, так, что Ты заставляешь врагов Твоих замолчать" (Псалом 8:3 (совр. пер.)).
"И сказали Ему: "Ты слышишь, что они говорят?" Иисус им ответил: "Да. Разве вы никогда не читали: "В уста детей и младенцев вложил Ты слова хвалы" (От Матфея 21:16 (совр. пер.)).
Иисус интерпретировал Псалом 8 для нас. ХВАЛА - ЭТО СИЛА. Сила, выросшая в хвале. Эта хвала затыкает рот врагам Бога. Хвала - это оружие против голоса мучителя, восстающего против нас. Обвинитель не сможет устоять, пока звучит голос, восхваляющий Бога. Хотя не так уж много мест, описывающих, как Иисус хвалил Отца, 10 глава Луки дает нам ясное понимание, какие чувства Он испытывал во время хвалы. Каждый раз, когда Иисус уединялся для молитвы, Он наверняка какое-то время поклонялся. Если что-то происходило в частной жизни Иисуса, наверняка, это достаточно важно, чтобы и нам иметь в своей жизни. Что происходило с Иисусом в частной жизни, проявилось в Его взрыве радости для Его Отца.
СПОНТАННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
"Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" (От Матфея 21:8-9).
Это самое известное событие в истории, связанное с поклонением и прославлением. Иисус совершал свой триумфальный въезд в Иерусалим, и люди начали собираться вместе. Когда они кричали "Осанна", они в действительности говорили: "Спаси, мы молимся". Корень этого слова в Еврейском "плач о помощи". "Осанна" было видоизменено и использовалось позже как слово хвалы, но в тот день люди кричали своему Избавителю.
Этот крик был взят из 117 Псалма, который читали на Празднике Кущей. "Осанна" кричали в последний день Праздника. Это очень оскорбляло фарисеев, так как этот тип поклонения был зарезервирован именно для Бога на Святых Праздниках. Хотя это был традиционный тип поклонения, не было традиционной причины устраивать подобный крик на улицах. Люди спонтанно начали поклоняться по мере проезда Иисуса, независимо от того, понимали они, что случилось, или нет. Они делали традиционные вещи спонтанным образом.
Хотя фарисеи были удивлены причиной подобного шума, Иисус получил хвалу, которой Он был достоин. Я не знаю, понимали жители Иерусалима истинное значение того, что они делали или нет. Понимаем ли мы на самом деле значение того, что происходит во время поклонения в церкви? Есть вещи, происходящие в Духе, которые мы не можем понять нашим логическим умом. Мы стоим перед выбором каждый раз, когда собираемся для поклонения Богу. Будем ли мы людьми на улице, кричащими "молимся, спаси нас", или фарисеями, отвергающими то, что не можем понять?
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
"Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали" (От Матфея 21:15).
В Евангелии от Матфея 21:8-9 многие постилали свои одежды на дороге перед Иисусом и кричали Ему хвалу. Они были за городом. В стихе 15 говорится, что и дети в храме кричали и говорили "Осанна!"
Каждый раз, когда я вижу, что ребенок кричит, я всегда хочу понять, почему. Я допускаю, что крик сигнализирует о какой-то проблеме. Когда фарисеи увидели кричащих детей, и людей, воздающих Иисусу хвалу, которая принадлежала только Иегове, они испытали не только чувство ревности к такой реакции, но и отделили себя от такой, на их взгляд, сверх-эмоциональной реакции, которую они увидели в небольшом детском крике. Они не увидели, что это - естественная реакция, акт Святой хвалы Спасителю.
Как часто вы думали, что люди ведут себя слишком эмоционально, на ваш взгляд, во время всеобщего поклонения? У меня такое бывало. Если для Бога хвала из уст младенцев является совершенной, то мы можем ожидать, что она может быть иногда эмоциональной, иногда с плачем, со смехом, с танцем, или в других формах, о которых говорит Давид в Псалмах, например, с трепетом, что означает сильную тряску (см. Псалом 2:11).
Недавно Господь меня предупредил, чтобы я перестал наблюдать за тем, как люди поклоняются. У меня было время, когда я, наблюдая за кем-то, кто реально поклонялся Богу, вдохновлялся этим. Теперь гораздо больше отвлечений, чем раньше. Неприятель работает сверхурочно, чтобы отвести наши глаза от Иисуса. Остаться сфокусированным на Господе становится более важным, но и более трудным.